Цены и товары конкурентов.

Уровни цен и качества товаров конкурентов могут быть основой ценообразования фирмы. Если товар аналогичен товару конкурента, следует назначить цену, близкую к его цене.

32. Структура цены. Классификация цен. Методы ценообразования: на основе затрат, параметрические методы, рыночные методы.

Структура цены — удельный вес отдельных элементов в составе цены, выраженный в процентах или в долях единицы.

Цены классифицируются по нескольким признакам.

I. по отраслям и сферам обслуживания экономики:

II. по степени участия государства в ценообразовании:

1. Рыночные цены 2. Регулируемые цены

III. по стадиям ценообразования:

1) оптовые цены изготовителя;2) отпускные оптовые цены;

3) оптовые цены закупки;4) розничные цены.

IV. по транспортной составляющей. Осуществляется в зависимости от порядка оплаты Цены и товары конкурентов. транспортных расходов.

V. по характеру ценовой информации: аукционные цены, биржевые (биржевые котировки), цены фактических сделок, справочные цены и ценовые индексы.

VI. в зависимости от времени действия

Методы ценообразования:

на основе затрат:

В этой группе методов расчёта цен выделяют:

1. Прайсинговые методы — в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль».

2. Методы поэлементного расчёта цен. Когда используются эти методы, делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей (выбирается показатель самый надёжный или более жёстко связанный с объёмом производства).

3. Методы, основанные на установлении фиксированной цены. Эти методы используют, когда существуют стандартные цены Цены и товары конкурентов. (например, в случае стандартной продукции — массового, поточного производства). Работа с фиксированными ценами предусматривает возможность их изменения. Существуют различные методы, наиболее распространённый — корректировка по скользящей шкале. Основой для шкалы может быть, например, изменение стоимости валюты или наступление определённого события (например, инфляция). Особенность метода заключается в том, что порядок пересчёта должен быть отражён в договоре.

параметрические методы:

— разновидность расчетных методов ценообразования, которые используются при формировании цен на аналогичную продукцию, формирующую так называемый параметрический ряд.

Параметрические методы применяются, когда основные потребительные параметры аналогичной продукции поддаются четкому количественному определению. Такая продукция может быть описана параметрическим рядом (ряд станков разных марок в Цены и товары конкурентов. зависимости от показателя мощности, ряд полимерных материалов в зависимости от показателя основного вещества и т. п.). Применительно к продукции одного ряда основных параметровможет быть несколько. Цена на каждый новый продукт ряда рассчитывается путем корректировки цены базового изделия этого ряда.

В качестве параметрических используются методы удельной цены, баллов и регрессии.

рыночные методы:

Рыночные методы ценообразования применяется чаще всего на конкурентных рынках.



В состав рыночных методов ценообразования входят:

· методы определения цены на основе цен конкурентов

· методы с ориентацией на потребителя.

В первом случае за основу случае берется либо средняя рыночная цена, либо цена конкурента, контролирующего большую часть рынка аналогичных товаров или услуг. При определении Цены и товары конкурентов. конечной цены товара или услуги компания ориентируется на сравнительные характеристики своей продукции и применяет либо скидки, либо надбавки к цене конкурента.

Преимущество этого метода состоит в том, что компании не требуется нести дополнительные расходы на изучение спроса, так как его уровень оказывает не столь значительное влияние на цену товара или услуги.

В числе методов с ориентацией на потребителя можно выделить методы с ориентацией на спрос и методы на основе воспринимаемой ценности товара.

Главным фактором ценообразования в этом случае считаются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Компании используют неценовые приемы воздействия, благодаря которым формируют в сознании потребителя особое представление Цены и товары конкурентов. о ценности товара. В этом случае цена должна соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара или услуги. Компании необходимо выявить какие именно ценностные представления о товаре имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов или сколько покупатель готов заплатить за каждую выгоду, присовокупленную к предложению.


documentakqztor.html
documentakraayz.html
documentakraijh.html
documentakraptp.html
documentakraxdx.html
Документ Цены и товары конкурентов.